Блог Антона Машнина

Интересные статьи на разные темы

Немного про лонг тэйл запросы

 Здравствуйте, уважаемые читатели! Решил немного отвлечься от темы осознанных сновидений. Наверно, замучал уже всех своими надоедливыми постами про техники сна и прочую чушь. Несколько дней назад я проводил небольшой эксперимент по привлечению социального трафика из твиттера. О его результатах напишу попозже. Пока провожу детальный анализ статистики. К тому же снова вышел на работу. Свалились небольшие хлопоты на голову и пр. Ну так вот. Пока просматривал цифры и разбирался с результатами, увлекся информацией по лонг тэйл запросам. Сейчас расскажу все в подробностях.

Для начала поясню что это за вид запросов. Лонгами называют длинную череду поисковых запросов. Все знают что такое ключевая фраза. Если вы читаете эту статью, вероятнее всего пришли из поисковика. Значит ищите информацию по лонгам и немного понимаете в продвижении. Говорю это к тому, что просто обязаны знать что такое ключевая фраза. Так вот. Когда сайт продвигают по ключевой фразе, после нескольких апов, в гугл аналитикс появляется информация о еще нескольких запросах. Т.е помимо вашего выбранного ключа, сайт появляется в индексе еще по нескольким. Обычно лонги являются очень длинными уточняющими нч запросами. Хотя к низкочастотникам их лучше не причислять. Еще отличие лонгов от обычных запросов в том, что их частотность не превышает несколько десятков показов в месяц. Чаще, это фразы, которые запрашивают по разу.

Сами лонги образуются под действием некоторых факторов. Конечно, это качественный контент для сайта. Под словом «качественный» принято понимать высокоуникальный текст , который не только имеет вхождение ключевой фразы в себя, но и несет полезную информацию в массы. Вы можете создать десять уникальных рерайтенных статей и заточить их под самые популярные ключи, отдача от которых составит, к примеру, 3000 уникальных посетителей в сутки. Но, если вы напишете 5 реально полезных и нужных статей, информацию с которых будут искать сотни тысяч человек, вы получите трафика по лонгам в разы больше, чем от продвижения ваших рерайтенных текстов.

Поясняю немножко на примере. На этом сайте есть статьи, которые были отрерайтены. И есть статьи, которые писались «из головы». После публикации рерайтенных, сайт посещал поисковый паук, индексировал их и добавлял в выдачу. После появления новой статьи, в инструментах вебмастеров от гугл можно заметить, что общее число запросов, по которым сайт находится в выдаче, немного увеличивается. После рерайтенных статей сайт прибавлял пару-тройку запросов. Обычно это были нч и сч. Причем позиции были далеко не аховые. После публикации уникальных текстов, ключевые слова увеличивались на минимум семь штук. Это был один сч, пара нч, а остальное-лонги. Думаю, теперь понятен вопрос с уникальными текстами.

Ежедневно люди ищут в поисковиках тонны информации. Задаются миллионы запросов. Основная их масса пишется всего пару раз. Представляете, что это за частотность. Чтобы стало более понятно, расскажу на примере бытовых товаров. У нас есть именитые бренды. Те, что у всех на слуху. А есть и никому не известные компании, которые штампуют соковыжималки в маленьких подвальчика. Если пересчитать стоимость брендовых товаров и стоимость неизвестных, то она будет существенно различаться. Причем неизвестные производители по стоимости в тысячи раз превысят бренды. Тоже самое и с запросами. Вы можете продвигать сайт по десятку высокочастотных ключей и ждать, что на него придет долгожданная тысяча посетителей. А можете писать уникальный контент для людей и получить эту же тысячу по лонгам. Вопрос будет только в стоимости продвижения. Ну еще и в продолжительности посещений.

Если честно, к написанию этой статьи меня подтолкнули мои действия по продвижению. Еще на самом начальном этапе я старался продвигать сайт по одному сч запросу. Он был конкурентный и манил цифрами частотности. Я по неопытности повелся и грохнул часть бюджета на покупку ссылок. Спустя полгода никаких ростов позиций не случилось. Единственное, смог ссылочную массу нарастить. А буквально два месяца назад поменял стратегию продвижения. Отвлекся от конкурентных сч и обратил внимание на лонги. Потратил те же деньги и был приятно удивлен. Общая дневная посещаемость увеличилась в трое. Если внимательно посмотреть на все свои ключевые запросы, можно выделить всего пару десятков среднечастотных, низкочастотных будет раза в три побольше. Ну, а лонгов будет сотни. И с ростом проекта их количество увеличивается в арифметической прогрессии. Самое интересное, что и 80% посещаемости складывается из них. Так что нет смысла тратить сотни тысяч рублей на один запрос. Лучше потратить их на сотню тысяч лонг тейл запросов.

Интересные статьи:

Читайте также:

Обсуждение закрыто.

2 отзывов к статье “Немного про лонг тэйл запросы”

  • seozavtra говорит:

    Антон. Мы с вами кстати тезки! Будьте так любезны пишите использую теги @b@, @strong@ и другие. А то шрифт на блоге мелкий и буковки разбегаются как таракашки.

    • Антон Машнин говорит:

      seozavtra, в ближайшее время постараюсь исправить данную ситуацию.