Блог Антона Машнина

Интересные статьи на разные темы

Обзор seo-рынка

Решил вот немного порассуждать на тему seo-рынка и seo-индустрии в целом. К данному посту меня подтолкнуло несколько постов, которые я прочитал в сети. Если в двух словах, то авторы громко и беспощадно кричат про закат эры seo. Они воочию заявляют, что продвижение скоро загнется. Что Яндекс убьет всю индустрию на корню.

Я долго думал и пытался собраться с мыслями. Ну и вот, что надумал.

Чтобы понять насколько огромен и велик рынок достаточно просто зайти в рейтинг блогов рунета. Там красуется невероятная цифра. Аж 42 миллиона различных блогов было создано и существует по настоящее время. Из всего этого многообразия, лишь 1 080 300 автономных площадок. Конечно. часть из них, это обычные сателлиты. Часть отвратительные ГС. Но в основном, это более-менее нормальные сайты для людей.

Именно эти самые сайты для людей и являются истинными клиентами seo-рынка. Это самые настоящие потребители, которые заказывают для себя продвижение или продвигаются самостоятельно, используя соответствующие сервисы.  Чтобы не забивать голову слишком лишними цифрами, примем за основу 600 000 блогов. Т.е именно такое количество проектов потребуют покупки ссылок  для своего продвижения. Ну вот, с количеством потребителей мы хоть как-то разобрались. Теперь стоит определиться с объемами закупок.

Бороздя просторы рунета не раз натыкался на понятие “ссылочный взрыв”. Добрая часть вебмастеров кричит, стонет и всячески ругается на этого неистового зверя. Хотя более-менее нормального описания данного зверя я так и не нашел. Зато нашел информацию, которая мне сейчас и необходима. А именно, количество ссылок, считаемых оптимальными для продвижения тех или иных проектов. Ну так вот. В блоге гогетлинкса доходчиво написано, что для молодых проектов допустимо покупать не более 30 ссылок в месяц. Все остальные будут просто не учтены и вы потратите свой бюджет напрасно. Уже позднее, обрастая ссылками, допускается покупка от 150 до 250 ссылок в месяц. Получается эффект арифметической прогрессии. Сначала на вас сослался один проект. Потом еще один. С этих проектов о вас тоже узнали. И понеслась. Думаю аналогия понятна. Но не будем отвлекаться от темы. Лично на мой взгляд сайт, существующий не менее полугода, вправе покупать себе по 30-40 ссылок в месяц. Вот мы и определились и со второй значимой цифрой. Количество обратных ссылок для проекта.

Теперь рассмотрим их стоимость. Наиболее оптимальны ссылки от 10 до 40 рублей за штуку. Речь идет о постовых, которые я покупал в ротапост. Конечно, за 10 рублей мало кто размещает  постовой. Более активное размещение начинается от 20 рублей. Думаю эту сумму и примем за основу.

Ну а теперь немного математики. Возьмем среднее количество ссылок, требуемых для сайта. В нашем случае это будет 35 постовых стоимостью 20 рублей за штуку.Проведя ряд нехитрых операций получаем 700 рублей. Т.е обычному молоденькому сайтику нужно тратить по 700 рублей ежемесячно на свое продвижение. Теперь помножим это число на наше примерное количество продвиженцев. А именно на 600 000 автономных блогов. Получается сумма равная 420 000 000 рублей. Именно эту сумму, примерно, тратят ежемесячно вебмастера на продвижение своих проектов. Хотя, на самом деле она несколько больше. Ведь с остальных площадок тоже продают постовые. Только они немного дешевле.

Полагаю мне удалось развеять некоторые мысли по поводу заката seo-индустрии? Не думаю, что кто-то позволит этой денежной массе свободно обращаться в сети. И уж тем более Яндекс.

Интересные статьи:

Читайте также:

Обсуждение закрыто.

4 отзывов к статье “Обзор seo-рынка”

  • Вадим Маслий говорит:

    Все правильно подсчитано и статья правильно все расставляет по местам – люди гибнут за металл, т.е. Яндекс тоже убирает конкурентов в борьбе за рынок. За инетом – будущее!Вадим

  • Slavik говорит:

    да, ссылочное никуда не отвалится, так что чего-то кардинально нового не будет. А что я думаю про связь социальных медиа с классической выдачей поисковиков – так это то, что те ссылки приравниваются к классическим. Например, в трвиттере ссылка ноуфоллоу, а она все равно учитывается.

  • Icar говорит:

    Да, занятная статья. Чуть раньше – ходили споры, по поводу того,что реклама на ТВ акутальнее чем в интернет. А недавно у меня возникло ощущение, что все – интернет съел всех. И думаю это уже реалии сегодняшнего дня. И никто этот оборот упускать не будет…

    • Антон Машнин говорит:

      Конечно не будут. 420 миллионов-оборот только части всех блогов. Я пересчитал только постовые. А еще куча каких видов есть. Если еще и их обсчитать, вообще страшно становится. интернет поглотил все.