Блог Антона Машнина

Интересные статьи на разные темы

Почему журналистам сложнее освоить стезю копирайта

Каждый день, час и минуту, на биржу статей приходит новый копирайтер. В эту сферу приходят не только школьники, но и прекрасные специалисты с дипломами о высшем филологическом образовании. Уж что-что, а культуре речи они обучены. Однако, по сравнению с теми же школьниками, филологи серьезно уступают им в количестве выполненных заказов. Вроде бы и писать они умеют, и грамоте обучены, и алфавит знают. Но вот недовольных заказчиков прибавляется все больше и больше. Секретов здесь нет.

Просто публикации статей в интернете обязаны соответствовать нескольким правилам. Которые, кстати, в корне отличаются от публикуемых, в реальной жизни, газет и журналов. Обычный размер интернет-статьи не должен превышать 3-4 тысяч символов. Иногда бывают исключения. Но только статью большего размера мало кто дочитает до конца. Если, конечно, это не супер увлекательный роман о порабощении человечества внеземной цивилизацией, которая использует свое суперское оружие. Да еще и с новым сюжетом, а не отрерайтенным с других произведений. Помимо размера, статьи в интернете должны наиболее четко отвечать на поставленные автором вопросы. Желательно с максимальной конкретикой. Ничего лишнего. Только суть. Начали статью про сиськи, значит пишем о сиськах. А не о том, как хорошо в летний день погулять в парке. Ну, думаю вы поняли ход мысли.

Еще следует учитывать и тот факт, что сетевые статьи будут сканироваться поисковыми роботами. А у них есть правило, кто первый опубликовал, тот и автор. Все остальные копии считаются плагиатом. А в реальной жизни, куча газет публикует ежедневно сотни одинаковых статей.

Журналисты и филологи, в большинстве своем, привыкли писать творческие тексты. Т.е дали тему, а ты уже начинаешь творить. Ни в чем себя не ограничивая. Однако, большая часть заказов имеет в своем задании один «вредный» пункт. Он гласит, что в тексте работы столько-то раз должно присутствовать слово «телефон», или даже целая фраза «отдых в Ниаполе». Да, речь идет о seo-текстах с вхождением ключей. Здесь хочешь не хочешь, а особо творчеством не позанимаешься.

Вот и получается, что школьники и студенты намного успешней дипломированных специалистов.

Интересные статьи:

Читайте также:

Обсуждение закрыто.

8 отзывов к статье “Почему журналистам сложнее освоить стезю копирайта”

  • Елена говорит:

    Однажды я решила, почему бы не попробовать зарабатывать на бирже? И не смогла. Вот, блин, реально жаба давит за гроши писать статьи на продажу. Уж лучше свой блог вести и писать то, к чему душа лежит, чем подстраиваться под заказчиков. Да, кстати, я ведь тоже журналист 🙂

  • Copywriter говорит:

    Безусловно, журналистам непросто стать копирайтерами. Но шанс у них есть, если смогут перестроиться. Но очень немногие журналисты захотят освоить азы этой профессии. Журналистам платят столько, что когда они видят цены на работу копирайтеров, они просто не могут поверить своим глазам… ))))

  • Icar говорит:

    Согласен с фразой Сергея “труднее потому что творить ширпотреб осознанно не все могут”. Когда специалист пишет ширпотреб – от идет против себя, так работать очень сложно. Некоторые мирятся с этим, а другие плюют и уходят.

  • Slavik говорит:

    Не зря говорят: “забудьте всё, чему вас учили в институте”… Согласен, в большинстве случаев, конечно, журналисты и литераторы для подготовки контента на сайт не нужны, но в некоторых случаях только они и нужны, например для написания текста на морду или продающего рекламного текста (хотя тексты для внутренних страниц чтобы провести качественную внутреннюю оптимизацию выполнят именно крепкие середнячки, те самые школьники и студенты, о которых здесь упоминают)

  • kainov говорит:

    Еа сайтах известных газетных газет, ихние журналисты выкладывают статьи с массой примитивных ошибок.

  • Сергей говорит:

    Специалистам труднее потому что творить ширпотреб осознанно не все могут. Школьникам все равно, а когда ты посвятил изучению литературы, культуры, истории, языка и прочего несколько лет и имеешь диплом писать текст для роботов уже как-то плохо. Совесть замучает.

    • Антон Машнин говорит:

      Я бы не сказал, что именно ширпотреб. Даже среди журналистов встречаются неграмотные. По федеральным каналам, иногда, встречаются люди, говорящие с ошибками. Вроде произносят простые слова, а аж уши режет.

  • Миша говорит:

    Да текст для поисковых машин не расчитан на творческие потуги,
    поисковик лишен чувств, все таки требуется перестроиться чтоб перейти из одной среды в другую