Блог Антона Машнина

Интересные статьи на разные темы

Негласный кодекс копирайтера

Недавно перечитывал книгу, в которой упоминалось о ниндзя. Очень понравился рассказ про их кодекс. И в голове что-то зашевелилось. Начал меня поедать «червячок». Мысль была такого плана. Если копирайтинг так плотно вошел в обиход, то почему у копирайтеров нет своего кодекса? Так сказать, негласного свода правил и норм поведения, которых желательно придерживаться. Залез в яндекс и понял, что заблуждался. Сеть наводнили эти самые кодексы. Перечитал уйму вариаций, и решил выделить те, что наиболее часто повторяются.

В качестве первого пункта хочу отметить, то, что копирайтер просто обязан грамотно и четко изъясняться. Его тексты должны быть понятны для потребителя. Их читабельность не должна быть нарушена. Ведь заказчик будет его где-то публиковать. Следовательно, текст предназначен для чтения. Копирайтер должен писать доступно и понятно.

Прежде, чем принять заказ, нужно ознакомиться с условиями и разобраться в теме заказа. Уважайте себя, как автора, перед выполнением все хорошенько изучите, разузнайте. Будьте информационно подкованы.

У копирайтера просто обязан быть большой словарный запас. Иногда встречается такое, что один простой текст о какой-нибудь системе приходится переписывать по нескольку раз, добиваясь от него уникальности. Ни одна программа не сделает это лучше человека, с его возможностями. Поэтому нарабатывайте словарный запас.

Копирайтер создает любые тексты. В том числе и seo. Для этого ему нужно знать правила написания seo-текстов. Сколько раз следует употребить ключевое слово. И прочее. Например, в этом тексте уже присутствует ключевая фраза «негласный кодекс копирайтера». Чтобы не ограничиваться ей одной, я добавил еще одну. «Кодекс копирайтера». Каждый копирайтер должен знать эти примитивные вещи.

Помимо правил при работе в seo индустрии, копирайтер должен иметь хоть какое-нибудь примитивное представление о создании рекламы, слоганов и продающих текстов. Например, что-то вроде этого: «Птицефабрика им. 62-й армии. Наши яйца круче!!! Только мы знаем какими должны быть идеальные ножки.» Конечно бред написал, но думаю направление мыслей понятно.

Ну и самое главное, чем должен руководствоваться копирайтер, так это самообучение. Базу своих знаний придется периодически расширять, дополняя ее новыми веяниями и тенденциями. Это позволит раскрыть новые горизонты и предоставит новые возможности для заработка.

Уж, если решили быть копирайтером, то поддерживайте свой имидж на должном уровне. Искренне надеюсь, что моя статья в этом поможет. Ну хоть капельку.

Интересные статьи:

Читайте также:

Обсуждение закрыто.

7 отзывов к статье “Негласный кодекс копирайтера”

  • ПК-сервис говорит:

    На будущее всем копирайтерам: обычное переписывание уже написанного кем-то текстапозволяет во многом понять секреты успеха того, кто этот текст писал. Прочитать – хорошо, а ручками переписать и буковка-в-буковку повторить – совсем другое дело!

  • Suh говорит:

    Один и тот же человек на одну и тему напишет 2 статьи с промежутком в пару часов совершенно разные=) Ну плюс взгляды у разных людей на одну информацию разительно отличаются. Единственное что портит нашу жизнь в интрнетовском копирайтинге – необходимость грамотно и элегантно вставлять ключевые слова и ссылки. Кодекс копирайтера… Как звучит однако.
    Ещё важный аспект (на мой взгляд) при написании статей на заказ, всё таки знакомиться с тематикой. Потратить пол часа на чтение материала, чтобы не писать ну совсем уж несуразицы. Ну и общая грамотность конечно. Иной раз закажешь статью, а получаешь текст, который просто стыдно показать кому-то. Одним словом – выбираем выражения, при написании текстов на заказ=)

    • Антон Машнин говорит:

      Вообще, копирайтер обычно пишет на тему, которая ему более-менее близка и понятна. Зачем мне тратить время на статью о квантовом лазере, если я в этом нифига не смыслю. Уж лучше заняться темой финансов и бизнеса. Раз разбираешься в этом и понимаешь, что пишешь.

  • Icar говорит:

    И все-таки по копирайту, как правильно развиваться в этом направлении. Понятно что больше писать, пробовать продаваться, изучать конкурентов и работу коллег. Но было бы интересно теорию почитать: Вроде был проект “Копирайтинг от а до я” да и еще кучу проектов, если погуглить.

    С чего начинали Вы? 🙂

    • Антон Машнин говорит:

      Icar, постараюсь ответить на ваш вопрос в одном из своих постов. А на счет проекта “Копирайтинг от а до я”, по этому запросу в сети выдает кучу форумов. И только первый в строчке будет блог Дениса Каплунова. Советую его почитать. Прекрасно пишет.

  • Павел говорит:

    Вот по поводу расширения кругозора хотел бы уточнить, какие источники вы можете посоветовать для этого. Хотелось бы стать нормальным копирайтером, а за что в первую очередь браться не пойму((
    И обязательно ли для заработка, например, на постовых знание основ СЕО-копирайтинга? Спасибо за статью. И заранее спасибо за ответ))

    • Антон Машнин говорит:

      Павел, для расширения кругозора ничего лучше поисковика не придумано. Как мне объясняли модеры биржи, копирайт пишется из двух-трех разных статей. Принцип написания должен быть, примерно, такой, статья не должна встречаться в интернете, а у читателя не должно возникать чувство, что он читает плагиат (или копипаст). Наравне с поисковиком можете использовать газеты, журналы и прочие печатные издания. Для начала можете заняться рерайтом. Вспомните правила написания изложения. Научитесь создавать уникальные тексты, не теряя их читабельности. Зарегистрируйтесь на бирже. Посмотрите задания заказчиков. Напишите десяток статей на продажу. Вот только не пойму, зачем для продажи постовых seo-копиратинг? Постовой-это ссылка на сайт рекламодателя, расположенная в вашей статье. При продаже постовых главное, чтобы ваши страницы индексировались, блог не сидел под фильтром или вообще был в бане. Ну, вроде ответил. Будут вопросы, задавайте. ))) С радостью отвечу.