Блог Антона Машнина

Интересные статьи на разные темы

Черная оптимизация

Как только в нашей жизни появились поисковые системы, буквально следом на свет родилась профессия оптимизатора. По некоторым данным, эти люди обладают тайными знаниями о том, как превратить поисковик в источник нескончаемого траффика для вашего интернет ресурса. В свою очередь поисковики старательно пытались объяснить, что не стоит рассматривать поисковую систему в качестве той самой «манны небесной» дарующей необходимую аудиторию.

На практике же все вышло совсем по-другому. Появилась неимоверная куча способов поднятия сайта в поисковой выдаче. Видя, как ее результаты загромождаются кучами нецелевых сайтов, поисковые системы начали изменять свои алгоритмы. А ввиду того, что всемирно известная поговорка гласит «не можешь победить, присоединяйся», заставила поисковые системы все-таки сотрудничать с оптимизаторами. Поэтому методы продвижения сайтов были условно поделены на категории.

Самая запрещенная была названа «черной». Все методы черной оптимизации никакой пользы, использующему ее, не принесут. Наоборот можно надеяться лишь на вечный бан в поисковой системе. По своей сути это банальный спам. Который вредит и поисковику и пользователю.

Первые оптимизаторы могли использовать в качестве одного из методов невидимый текст. Самые популярные поисковые запросы вбиваются в сайт вместе с фоновым цветом. Например, черным на черном пишутся целевые для вашего проекта запросы. Этот способ может на непродолжительное время дать вам посетителей. Но вероятность «выпасть» из выдачи равна 100%.

Чтобы избежать санкций в отношении этого метода был придуман другой. Поскольку невидимый текст потерял свою эффективность, на ум людям пришла иная мысль. Так называемые дорвеи с редиректом. Создается обычная страница, напичканная целевыми поисковыми словами. Она же и именуется дорвеем. В ее теле ставится замаскированная от поисковиков переадресация на основной домен. Далее этот дорвей попадает в выдачу поисковых систем. А уже пользователи, зашедшие на нее, автоматически перебрасываются на другой сайт. Но сила мысли безгранична. И дорвеи стали снабжать автоматическим генератором поисковых запросов. А сами страницы стали генерироваться в невообразимых количествах. При их использовании основной сайт способен продержаться в выдачи около месяца. Затем последует неминуемый бан.

Конечно и этот метод был распознан поисковыми системами. Но чего только не сделаешь ради заработка. На смену дорвеям пришел поисковый клоакинг. Его отличие в том, что при заходе на сайт специальный скрипт производит сканирование ip-адреса зашедшего. При появлении поискового робота ему выдается страница с целевыми словами, полностью оптимизированная. А обычный пользователь получит нормальную страницу. Качественные скрипты для поискового клоакинга дороги, т.к требуется постоянно обновлять базу с данными о поисковых роботах.

Помимо всего этого был придуманы линкофермы. Или Link Farm. Это страницы со ссылками на разного рода ресурсы. Их предназначение это повысить релевантность поисковых запросов в глазах поисковых систем. Этот вид спама обычно не наказывается полным баном сайта, а просто поисковики не учитывают ссылки со страниц. Плюс домен заносят в черный список.

Если уж вы решили заняться продвижением сайтов или нанять более опытного человека, принимайте во внимание используемые им методы. Иначе смена домена будет самым дешевым выходом из-под бана поисковой системы.

Интересные статьи:

Читайте также:

Обсуждение закрыто.

2 отзывов к статье “Черная оптимизация”

  • Алексей говорит:

    Чем сильнее поисковые системы борются со спамом, тем более изощренные доры создаются. Редирект не так откровенен, тексты больше похожи на набор предложений, а не на набор слов. Но тем не менее они (дорвеи) существуют и, судя по их количеству, окупаются и приносят прибыль по сегодняшний день.

    • Антон Машнин говорит:

      Не спорю. Время идет и методы меняются. С каждым днем они преобразуются во что-то новое. Да и поисковые системы алгоритмы меняют.