Блог Антона Машнина

Интересные статьи на разные темы

Адские гончии

Приветствую фанатов всего непознанного, необъяснимого и просто любителей разных мифов и историй!!! В этой статье хочу рассказать о древних собакоподобных существах. Покопавшись в мифологии разных народов, мне хотелось бы выделить несколько представителей подходящих под этот образ. Во многих мифах встречались существа внешне напоминающие собак или волков, но зачастую, они были представлены как стражи добра. Так, например, Баргесты (представитель английского фольклера, который охранял могилы своих хозяев от вандалов) и Аралезы (представители армянской мифологии, которые спускались на поле боя в виде крылатых собак и воскрешали павших воинов). Я в свою очередь хочу познакомить Вас с представителями более мрачными и жестокими, и так приступим…

Первым, таким представлением, несомненно является Гарм. Пришло это существо к нам из древнескандинавских мифов, он является так называемым Хтоническим существом, т.е. это существа, которые олицетворяют собой природную, дикую мощь земли, к таким монстрам обычно приписывают особенности звероподобия, сверхъестественных сил и тому подобное. Гарм – это огромный, черный, четырехглазый пес, который охраняет один из девяти миров, а точнее мир мертвых Хельхейм (названый так в честь Хель повелительницы этого мира, которая в свою очередь является сестрой Гарма), прикованный к скале в пещере Гнипа. Также в этих мифах пишется, что вой Гарма станет первым признаком начала Рагнарека (так названа последняя битва между чудовищами и богами, некий конец света и всего сущего), в этой битве он загрызет бога Тюра (сын верховного бога Одина, бог воинской доблести, который пожертвует своей рукой чтобы сковать Фенрира, но об этом позже) и погибнет. В наше время имя Гарма всплывает в основном в компьютерных играх, преимущественно в жанрах стратегии и РПГ.

Другим не менее ярким, на мой взгляд, представителем скандинавской мифологии является волк Фенрир. Он был самым младшим из детей бога Локи (бог хитрости, обмана и возможно огня), являлся братом Гарма, но был на много крупнее и свирепее. По началу боги посчитали, что он не опасен и поэтому позволили жить ему в Асгарде (небесный город богов), когда он вырос и стал самым крупным существом, то подходить и кормить его осмеливался только Тюр. И вот тогда боги увидели в нем угрозу, а так как они уважали свой священный город, то не могли осквернить его кровью волка, тогда они решили сковать его цепью чтобы обезопасить себя. Но Фенрир был на столько могуч, что рвал самые крепкие цепи. Специально для этого были скованы две цепи, которые назывались Лединг и Дромми. Но волк порвал их без труда. Только на третий раз гномами была скована волшебная цепь, тонкая и мягкая как шелк, из женской бороды, медвежьих жил, корней гор, шума кошачьих шагов, рыбьего дыхания и птичьей слюны, и назвали ее Глейпнир. Но сковать цепь было пол беды, нужно было еще заставить Фенрира позволить сковать себя, и тут боги пошли на хитрость. Тюр вложил к нему в пасть свою руку, дабы доказать что у него нет злого умысла, и это дало свои плоды. Сковать, зверюгу, получилось, а вот руку, бога храбрости, спасти не удалось, волк откусил ее и съел. Приковали Фенрира к скале глубоко под землей, вставили ему меч между челюстями. Да так, чтобы рукоять упиралась в язык, а острие в небо. Так его и оставили с открытой пастью до конца времен, а из пасти текла слюна, которая породила реку Вон. В Рагнарек, Фенрир, должен был освободиться, и по прорицанию провидицы, убить Одина, а его убьет Видар (бог мщения, сын Одина). В современности также встречается в роли персонажа фэнтази, в образе волка. Помимо компьютерных игр его можно увидеть в мультфильмах и фильмах, в последнем чаще в качестве оборотня.

В скандинавских мифах мне встретились еще два волка-брата, это Сколь и Хати. Про них упоминается только то, что они гоняются за солнцем и луной, соответственно, пытаясь поглотить светила. Говорится так же и то, что они являются причинами затмения и находятся в прямом родстве с Фенриром.

Ну вот в принципе и все, что я хотел рассказать из Скандинавии, переходим к Грекам. Тут у них тоже есть несколько представителей, которые заслуживают внимания.

Первого кого я хочу выделить из древнегреческой мифологии, является Цербер или Кербер, его так же называют Адской гончей. Это порождение по одной версии Тифона (могущественный великан, воплощение испарений огненных сил земли) и Ехидны (полуженщина, полузмея), по другой Тартара (бездна) и Геи (богиня земли). Цербер трехглавый пес со змеиным хвостом, охраняет царство мертвых, в котором властвует Аид (бог подземного царства мертвых) и охотится на души усопших, которым удавалось сбежать. Обладая могущественной силой, был все-таки побежден Гераклом (полубог, сын Зевса) в одном из его подвигов. В современности Кербер встречается довольно часто и не ограничивается фантастическими рассказами, играми и фильмами, его так же можно встретить и в биологии, даже один из сетевых протоколов носит его имя.

У греков было еще одно существо, которое имело некоторое сходство, подходящее под описание адской гончей. Это был брат Цербера – Орф (по другой версии Гаргеттий). Помимо двух собачьих голов он имел еще семь голов, не то змей, не то дракона. Существует версия, что это собакоподобное существо было отцом Сфинксу. Служил Орф Гериону (великан, внук медузы Горгоны и бога морей Посейдона) и охраняло его стадо коров.

В этой статье, я не мог обойти наиболее известный вид, это оборотни. Эти мифические существа вообще тянут на отдельную статью, так что про них буду краток. Первые упоминания датируются примерно первым веком нашей эры, и поэтому их не относят к древней мифологии, хотя в мифах некоторых стран встречаются нечто похожее на них. Так, например, в славянской мифологии можно увидеть Волколак, существо издалека напоминающее получеловека полуволка, или Шелки – люди-тюлени из кельтской мифологии, у Японцев были лисы-оборотни Кицунэ, так что описывать Вервульфа я думаю не стоит.

Вот такая вот у меня получилась статейка, надеюсь вам понравилось и вы не зря потратили свое время.

Автор: Игорь Демчук

Читайте также:

Обсуждение закрыто.