Блог Антона Машнина

Интересные статьи на разные темы

Виды оптимизации сайтов

Мой блог существует уже достаточно долго. Два месяца это уже, как переход от младенчества к детству. За это время я успел засветить свой проект среди друзей и знакомых. Да и ряд других вебмастеров смогли сделать соответствующую оценку всего сайта в целом. Но речь не об этом.

Сделать сайт это пол дела. Самое сложное начинается дальше. О нем должны узнать другие люди. Его должны увидеть. А главное, его должны найти. Ищут же, как известно, в поисковиках. И именно поисковики сегодня являются той кладезью траффика, которую необходимо штурмовать и покорять.

Чтобы получить этот драгоценнный траффик, сайт должен подпадать под критерии поисковиков. Для этого делается поисковая оптимизация сайта или SEO (Search Engine Optimization). Дословно это звучит,как оптимизация сайта для поисковых машин. Сутью SEO является оптимизация внутренних (html-код, контент) и внешних (дизайн) параметров сайта, которые учитываются поисковиками для оценки релевантности с целью продвижения сайта в ТОП и роста его посещаемости.

Помимо SEO выделяют еще один вид – это SMO-оптимизация (Social Media Optimization-оптимизация под социальные медиа). По сути, это техническая оптимизация контента, предназначенная исключительно для максимально широкого использования в сетевом общении.

Поясняю. Если целью SEO является продвижение в поисковиках, то цель SMO-это продвижение сайта через социальные сети. Иными словами, создание фан-клубов сайта, кнопки добавления в социальные закладки и “посоветуй друзьям”, и т.п. действия.

Недавно узнал про еще один вид оптимизации. Это SERM-оптимизация. Суть ее в том, чтобы при упоминании бренда упор делался на положительные качества и тем самым снижался эффект от отрицательных. Это нечто вроде белого пиара. Мы громче кричим “Сайт-лучший!” и стараемся заглушить возгласы “Сайт-какашка!”.

Вообще существуют два основных метода оптимизации: белая и черная.

Белая оптимизация сайта– разрешена поисковыми системами. В нее входит: изменение плотности ключевых фраз в тексте, обмен ссылками с сайтами схожей тематики, комментарии в тематических блогах и форумах. Все эти действия легальны и имеют самый продолжительный эффект.

Черная оптимизация сайта.

Из разряда “На войне все средства хороши”. Например, такие как:

  • Поисковый спам- страницы набитые ключевыми фразами и словами;
  • Ссылочный спам- страницы со ссылками;
  • Невидимый текст;
  • Клоакинг- подмена контента страницы. Поисковику показывается одна версия, пользователю другая;
  • Doorway страницы- страницы с автоматическим перенаправлением на целевой сайт.

Использование черной оптимизации строго карается поисковиками. Вечный бан и выброс сайта из поисковой выдачи.

Чтобы этого избежать придумали еще два метода: серая и оранжевая оптимизации.

Серая оптимизация сайта.

К ней относят:

  • Накручивание счетчиков посещений;
  • Разработка сателлитов (сайтов схожей тематики и содержания, но продвигаемый черными методами и ссылающийся на целевой сайт);
  • Использование doorway-страниц, но со ссылкой-приглашением на целевой сайт. Т.е пользователь сам решает, переходить или нет.

Штрафные санкции в отношении целевого сайта, при использовании этого метода, не предпринимаются.

Оранжевая оптимизация сайта.

В принципе, достаточно трудоемка и требует специальных технологий. Суть ее в том, что на целевом сайте размещают материал, не относящийся к основной тематике сайта. Пользователь может задержаться на сайте и присмотреться внимательнее к целевым страницам.

На сегодняшний день продвигать сайт просто необходимо. Иначе о нем просто-напросто никто не услышит. Главное выбрать метод наиболее вам подходящий и менее затратный.

Интересные статьи:

Читайте также:

Обсуждение закрыто.

2 отзывов к статье “Виды оптимизации сайтов”

  • dem0# говорит:


    “Чтобы этого избежать придумали еще два метода: серая и черная оптимизации.”….

    чет мне кажется тут опечатка))))