Блог Антона Машнина

Интересные статьи на разные темы

500 млн. л бензина тратят на полив асфальта

Канадские специалисты из компании Dram Innovations нашли способ ежегодно экономить до полумиллиарда долларов, которые до нынешнего момента уходят в никуда во время заправки автомобилей.

Любой автомобилист знает, что несколько последних капель из заправочного пистолета попадают не в бак, а на землю. Помимо этого во время заправки пары бензина испаряются, не доходя до бака (это видно невооруженным глазом – около шланга всегда есть небольшое облачко). Казалось бы, беречь эти капли, а тем более «отлавливать» пары бессмысленно – все равно экономия будет копеечной. Но это только в масштабах одного автомобиля. А если провести элементарные подсчеты, цифра покажется не такой уж и безобидной.

Так, в мире около 700 миллионов автомобилей, в год при заправке каждого за счет пролитых капель и небольшого испарения расходуется порядка 2/3 литра. Общемировой расход составляет, таким образом, около 500 миллионов литров бензина. Кроме экономической, в этом вопросе есть и экологическая составляющая. Далеко не всегда капли падают на землю – они могут попадать и на кожу автолюбителей. А при взаимодействии с солнечным светом пары бензина образуют озон, о вредном влиянии которого на слизистые человека и на земную атмосферу известно всем.

Решить эту проблему в Dram Innovations предлагают достаточно просто. На конец шланга в заправочном пистолете необходимо поставить своеобразную решетку-рассекатель, по типу тех, что стоят на водопроводных кранах. За счет уменьшения выходной площади в шланге повышается давление, благодаря чему можно избежать испарений бензина. Одновременно капилляры малого диаметра, через которые происходит впрыскивание, не дают каплям топлива падать на землю, и они остаются на стенках.

При этом для установки подобных насадок от владельцев бензозаправочных станций не потребуется дополнительных расходов – их можно легко прикрутить на конец шланга, не меняя его технических характеристик.

Читайте также:

Обсуждение закрыто.