Блог Антона Машнина

Интересные статьи на разные темы

Зяблики опровергли необходимость проб и ошибок при обучении

Журнал Nature опубликовал исследование, в котором утверждается, что птицам для разучивания новых песен не обязательно делать это постепенно. Тем самым они отрицают классическую модель обучения вокалу.

В ходе исследований проводились эксперименты на представителях вида Lonchura striata domestica, бенгальских зябликах. Учёные давали птицам прослушать аудиозаписи, чтобы изменить тональность определённого фрагмента их песни. При этом птицам блокировали обмен информацией между передней зоной переднего мозга и базальными ганглиями. Это влияло на способность птиц к обучению: несмотря на все старания учёных, песни зябликов не менялись.

В ходе второй части эксперимента нейронные связи между этими двумя зонами мозга восстанавливались, и птицы сразу же смогли воспроизвести песню именно так, как планировалось в ходе эксперимента. После этого блокировалась работа передней части переднего мозга (AFP), и зяблики забывали новую песню и не могли вспомнить даже после снятия блокировки.

По мнению учёных, проводивших эксперимент на зябликах, отсутствие слухового подтверждения в ходе обучения методом проб и ошибок, не мешает запоминанию новой информации. Нормальное функционирование AFP и базальных ганглиев делает возможным сам процесс обучения новому, но не всегда он имеет внешние проявления. Эти зоны головного мозга отвечают за формирование новых моделей поведения, даже в тех случаях, когда внешне оно не проявляется.

Птичье пение часто исследуется учёными, как пример вокальных способностей животных, которое может служить моделью этих же процессов у людей. Недавние исследования зоологов показали, что пение зябликов изменяется в соответствии с уровнем шума в городах.

Читайте также:

Обсуждение закрыто.