Блог Антона Машнина

Интересные статьи на разные темы

«Рекламные женщины» не воспринимаются как люди

Психологи считают, что сексуальные женские образы настолько примелькались в рекламе и на телевидение, что люди перестали видеть в них личностей и воспринимают как неодушевленные предметы.

Образ сексуальных женщин и мужчин – непременный атрибут телевиденья, киноиндустрии и рекламы. Специалисты-маркетологи привыкли считать, что использование таких образов вызывает ответную яркую эмоциональную реакцию. Но исследования, проведённые в Брюссельском свободном университете, показали, что такое представление не до конца соответствует истине.

По их мнению, сексуального мужчину женщины действительно воспринимают как возможного партнёра, а вот женские образы воспринимаются людьми просто как красивые картинки.

Давно известно, что восприятие одушевленных и неодушевлённых образов различается. Человек без труда узнаёт чьё-то лицо, но не может восстановить его по одному фрагменту. Если такую же задачу предлагается решить с неодушевлённым предметом, то она не вызывает трудностей. Весь образ легко восстанавливается по единственном фрагменту.

Именно на этой особенности человеческого восприятия строился весь эксперимент по восприятию людьми сексуальных образов. Использовались рекламные плакаты мужского и женского белья, которые показывались участникам эксперимента в прямом и зеркальном вариантах. После этого участникам демонстрировали портрет в обратном отображении и спрашивали, видели ли они этого человека на показанных фотографиях.

Удивительно, но зеркальные фотографии мужчин вызывали у добровольцев затруднения: они их узнавали с трудом. Зато женские портреты не создавали проблем. Из этого можно сделать вывод, что женщин-моделей люди подсознательно воспринимают как предмет.

При этом и мужчины, и женщины, участвующие в исследовании, показали одинаковый результат.

Причиной такого различия восприятия образов может быть большая заезженность в рекламе и кино женских образов.

Читайте также:

Обсуждение закрыто.