Блог Антона Машнина

Интересные статьи на разные темы

Мои ошибки в продвижении

Итак, я созрел к публикации данной статьи. Недавно вы могли наблюдать статью под названием «мой ответ жизни». Так вот. Истерия прошла. Я стал более трезво смотреть на вещи. Ну и конечно, более разумно подошел к вопросу анализа раскрутки блога.

Самое первое, что хотелось бы отметить, так это мои ошибки. Я много читал о продвижении в поисковых системах. И это много-кучи шлаковых статей. Бесконечный рерайт, которым кормят массы многочисленные сео блоги. Я нисколечко не желаю войти в их грозную армию. Но свою небольшую лекту внесу. Самая моя первая и главнейшая ошибка в том, что я доверился словам маститых продвиженцев. А именно: «составляйте семантическое ядро сайта». Тогда я не думал над смыслом этих слов, а зря. Просто подумайте, а нафиг составлять семантическое ядро? Зачем оно вообще нужно? Многие сейчас начнут талдонить прописные истины. Мол, «семантическое ядро поможет привлечь больше целевой аудитории». Или, «без семантического ядра сайт не будет иметь тенденции к росту». Можно даже говорить, что оно просто нужно и без него проект не будет иметь перспектив, не будет иметь возможности роста. Вы сами себе верите сейчас?

Во-первых, у каждого сайта уже имеется свое семантическое ядро. Его не нужно составлять. Им не нужно заниматься. Его создает сама поисковая система на основе публикуемого контента. Написали статью, паук ее проиндексировал. И через пару дней в панели гугл вебмастера вы можете наблюдать такую картину.

Т.е мое семантическое ядро насчитывает 513 поисковых запросов пользователей. Спрашивается, нафиг мне что-то составлять, подгонять, прикручивать и привинчивать. Большая часть этих запросов уже имеет хорошие позиции. Т.е поисковая система уже сама выбирает наиболее релевантные страницы и показывает какую-то часть в топе. Мне остается только одно. Собрать ближайшие к топу запросы и просто подтолкнуть их. Оказать небольшое содействие.

Во-вторых, для каких проектов нужно составлять семантическое ядро? Для тематических, для узкоспециализированных порталов. А что это за сайты? Это либо ГС под сапу или подобные биржи, либо сателлит для заработка на контексте. Я себя не причисляю ни к одному из этих видов сайтов. Почему не ГС? Траст яндекса к моему сайту находится выше 3-х. А значит это не ГС, а середнячковый СДЛчик. Коих в сети множество. Почему не сателлит? Моей основной целью не стоит заработок с блога. У меня нет желания выкачать максимум с этих страниц и статей. Желание иметь доход от блога присутствует, но оно не первостепенно. Моя главная цель-добиться посещаемости в 10 000 уников в сутки. Т.е получить своего рода популярность (ну тщеславная я скотина, что поделаешь). А блоки контекста висят, потому что нужно платить за хостинг, нужно продлевать домен.

В-третьих, семантическое ядро требует серьезных капиталовложений. Которых у меня вообще нет. Как и желания тратить сотни тысяч долларов на мистические позиции. Недавно я планировал продвигаться с помощью сервиса rookee. Пополнил баланс. Подобрал максимум трафиконосных запросов. Бюджет мне обсчитали на уровне 2000 рублей в месяц. Трафик тоже обещали чуть ли не 2000 уников в сутки. Но когда дело дошло до работы. Сервис серьезно опорофинился. Я решил оценить их правдивость в показе текущих позиций. По одной ключевой фразе мне в сервисе показывало позицию 30. Я Захотел проверить это. И самостоятельно ввел запрос в гугл. Так мой сайт уже находился на 9-й позиции! А я только собрался по этой фразе продвижение начинать. Дальше интересней. Собираю статистику своих запросов из счетчика лайвинтернет. Выбираю самые трафиконосные. Вбиваю их в rookee. Мне показывает позицию 5 по одному из запросов. А бюджет для ее продвижения обсчитывают аж в 2400 руб в месяц. Прогноз трафика по данному ключу дают на уровне 700 переходов в месяц. Хотя в действительности я получил всего около 45 переходов с топ-5. И такую картину я наблюдал для каждого трафикового запроса из статистики.

После детального анализа полученной информации я пришел к выводу, что семантическое ядро составлять для меня глупо и нецелесообразно. Выводить запросы на мифические позиции, которые не принесут никакого трафика, себе дороже. Не нужно затачивать статьи под определенные ключевые фразы. Не нужно заполнять для каждого отдельного поста описание и ключевые слова. Поисковые системы не глупые. Они прекрасно понимают, что кейвордами и дискрипшинами люди пытаются манипулировать выдачей. А значит всему этому уделяется минимум внимания.

В самом начале ведения блога, я испробовал два вида продвижения.

  • Вид первый.

По незнанию я просто старался писать хорошие статьи. Старался создавать высокоуникальные тексты. Я не знал, как включать в посты ключевые фразы. Я вообще ничего не знал. В то время у меня было только желание писать и две тысячи рублей. Через несколько месяцев на блоге был заложен первоначальный фундамент в виде уникальных постов. Сайт был многократно проиндексирован. А в гугл вебмастере появились мои первые поисковые запросы. Я отобрал несколько штук и прикупил постовых с моими же запросами. Ждал месяц, ждал два. Но посещаемость с 5 уников в день сдвинулась только до 50 уников в сутки. Мне показалось мало. Частотность запросов я не проверял. Да и ничего подобного просто не знал. Оказалось, еще тогда я подтолкнул свои же позиции в топ. И получил солидный прирост трафика. Опять же по незнанию, решил сменить стратегию. Начитался «умных» продвиженцев. И решил попробовать второй вид.

  • Вид второй.

Я составлял свое подобие семантического ядра. Узнал как затачивать статьи под определенные ключи. Составлял кейвордсы, дискрипшены. В итоге написал несколько оптимизированных статеек. Опубликовл их. Подождал пока они появятся в индексе. А потом начал закупаться постовыми на выбранные ключи. Покупал и ждал, когда же на меня обрушится фонтан трафика. Но фонтана что-то не было. В итоге я грохнул еще около 6 000 рублей. И получил прирост к своей посещаемости лишь на 30 уников. Что сейчас и составляет мою нынешнюю дневную посещалку в 80-90 уников.

К сожалению, не могу подкрепить свои слова скринами. Все эти манипуляции проводил с полгода назад. Но лично для себя я понял одну простую вещь. Семантическое ядро-дорогое удовольствие. А главное, нецелесообразное. Постараюсь периодически выкладывать в массы информацию по поводу своих доводов и домыслов. Ну и конечно, по мере возможностей, попробую подкреплять это дело скринами. Чтобы не считали пустозвоном.

Интересные статьи:

Читайте также:

Обсуждение закрыто.

4 отзывов к статье “Мои ошибки в продвижении”

  • deSiter говорит:

    Яндекс в альтруизм не верит, ему просто надо обеспечивать конкурентоспособный поиск, а то сотрудники без работы останутся.
    У вас тут большинство статей о блоггинге и продвижении и тут вдруг такое откровение) Пользуйтесь бесплатными методами продвижения: комментируйте dofollow блоги, обменивайтесь постовыми, участвуйте во всяких акциях, что проводятся в блогосфере – тоже лишнюю ссылку можно получить.

    • Антон Машнин говорит:

      deSiter, отчасти я прозрел. Но и статьи чем-то тоже правда. Поэтому особо пугаться не стоит. ))) Просто есть способы длительной раскрутки, а есть более быстрой. Я же воспользовался более дорогими и медленными.

  • Сергей говорит:

    Прочитал статью, и получил немало полезной информации.
    Буду следить за вашими постами.
    Я забросил свой тематический блог, слишком большая конкуренция, а отдача минимальная.
    B все-таки на мой взгляд монетизация, это основная деятельность, для чего тогда нужно тратить деньги и время 😉

    • Антон Машнин говорит:

      Сергей, я тоже к такому выводу пришел. А Яндекс все верит в альтруизм населения.))) Думает 50 миллионов блогов просто так были созданы.