Блог Антона Машнина

Интересные статьи на разные темы

Метановые заправки в России

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения».

Если брать эту фразу за точку отсчета, то вырисовывается довольно интересная картина. Это стало правдой, автомобиль есть практически в каждой семье. Практически все авто работают на бензине, который требуется двигателю внутреннего сгорания. К сожалению, цены на топливо настолько быстро ползут вверх, что автолюбители за голову хватаются от расстройства.

Метановая заправка

В поисках решения этой проблемы, так сказать тупиковой ситуации, очень умные люди обратили свои взгляды в прошлое. И что они там увидели? Довольно таки интересную вещь. Оказывается, самый первый двигатель, двухтактный, работал на газе.

Конечно, двигатель Ленуара работал не на чистом метане, но он там имелся в достаточном количестве. Уж что потом случилось и почему человечество перешло на бензин, непонятно. Хотя есть предположение, что просто для паролиза требуется слишком много физических затрат и неудобств. Кто не в курсе, паролиз — это газ, который выделяется в результате горения вещества. Как пример можно привести паровозы на котлах, где вторым вагоном шла платформа, полная дров.

Но мы отклонились от темы. Нас интересуют метановые заправки в России. Приступим к обсуждению.

Первое, чем отличается метан от пропан-бутана?

Пропан-бутан — это сжиженный газ, который в природе не встречается, а выведен искусственным путем. Если быть более точными, то это смесь нефти и всех газов, которые она выделяет. Для этого они должны быть сконденсированы. Опять же видна привязка этого продукта к нефти и ее наличию.

Метан — это природный газ, который подвергается сжатию. Главное преимущество этого топлива в том, что недостатка в метане наша планета пока не ощущает.

Конечно, заправлять машину метаном без специального оборудования нельзя. Газ же проходит сжатие до 200 атмосфер минимум. Оборудование это устанавливают отдельно. Можно перевести машину на газ полностью, что в условиях российских реалий лучше не делать. Многие водители вполне справедливо предпочитают комбинированный вариант, когда двигатель может работать и на газе, и на бензине.

Почему же в российских реалиях лучше не переводить машину полностью на газ? Ответ станет ясным, когда внимательно посмотреть на карту наличия метановых заправок в этой стране — где-то густо, а где-то пусто. Судьба переменчива и может так случится, что владелец автомобиля окажется в том регионе, где заправок метана нет, а бензин ему не подходит. Выйдет патовая ситуация.

Что касается цены. Сначала скажем вполне справедливо и честно, что установить в машине оборудование для метана дороже, чем установить оборудование для пропан-бутана. И, тем не менее, оно окупится в те же сроки, а то и раньше. Дело в том, что литр метана стоит не дороже поллитра А-76, то есть примерно 9 рублей.

А теперь не стоит забывать о том, что метан природный газ и его ресурсов хватит еще очень надолго, в то время как пропан-бутан выходит практически из лаборатории.

Как оборудованы заправки с метаном? Да почти ничем не отличаются от заправок с бензином. Просто где-то сбоку стоит колонка, а в багажнике авто есть баллон, который и заполняют газом. Все просто и гениально одновременно.

Читайте также:

Обсуждение закрыто.