Блог Антона Машнина

Интересные статьи на разные темы

Психология отношений в коллективе

Практически ежедневно человек сталкивается с рабочей группой людей, не считая особых групп рабочих (дальнобойщиков, людей, занятых удаленной работой). Именно эти группы и являются коллективом. А по настроению человека, идущего на работу, можно без проблем понять, какой там коллектив и какой в нем климат. Ведь работе человек посвящает половину, если не большую часть, своей жизни. Поэтому отношения в коллективе, вернее на работе, отражаются и на здоровье, отношении в семье, к поручениям и заданиям, ну и конечно, к собственной жизни. Так, при хорошем отношении в коллективе у человека никогда не возникнет мысли о поиске новой работы, он не будет срываться на членов своей семьи после работы. А это поможет приносить в дом только положительные эмоции, а не негатив. Именно это и есть психология отношений в коллективе.

Отношения в коллективе

Поэтому каждый руководитель организации, набирая сотрудников, отвечает отчасти и за своих подчиненных. Ведь при наличии конфликта в коллективе, непонимания, раздражения негатив может отразиться и на самой личности. Как правило, этому подвержены молодые, полные уверенности и сил люди. У человека может возникнуть переоценка отношения к людям, жизни, а работа будет выполняться лишь для галочки. Огромным желание будет поскорее уйти с работы и вернуться домой. Это может поспособствовать зарождению эгоизма в человеке, которого будет интересовать только его я. Поэтому руководитель должен осуществлять контроль за отношениями в коллективе.

Коллектив, в котором сложились дружеские отношения, можно легко выделить, обратив внимание на то, как люди общаются между собой. Это проявляется в желании общаться, разговаривать, обсуждать проблемы, уважительно относиться друг к другу, внимательно выслушивать мнение собеседника, а замечания делаются тактично и только по делу. Именно такие отношения не оказывают негативного влияния на личность. Коллегам не зачем скрывать свои чувства, они способны на сочувствие. В таком коллективе всегда уважительно относятся и к руководству.

Конечно, на то, какие отношения сложатся в коллективе, оказывают влияние пол коллег, их моральные принципы, образование. Так, например, для коллектива, в котором одни только мужчины, интересны будут суть работы и ее оплата. А для чисто женского коллектива основным будет режим работы, а также условия. Давно известно, что у мужчин существует своя солидарность, в отличие от женщин, а это значительно уменьшает число конфликтов. В смешанных коллективах тоже есть свои положительные стороны. Так, у женщин станет значительно меньше возможности обсуждения личных проблем, которые просто не удобно обсуждать при мужчинах, а у мужчин – больше азарта в достижении наивысших результатов. Немаловажно влияние и возраста, это также сказывается на отношении в коллективе. Так, у ровесников больше общих интересов, общих тем для обсуждения. А чем больше в коллективе работников с высшим образованием, тем лучше климат в группе.

Не стоит забывать и о таких факторах, как мотивация руководством группы, условиях труда, индивидуальных особенностях членов коллектива, оценка труда. Наибольшая роль принадлежит руководству. Именно оно должно давать правильную оценку своих сотрудников, нельзя не полностью оценивать результаты их работы и способности. Руководитель должен выбрать свой собственный стиль управления, применяемый к абсолютно каждому работнику в равной степени. Руководству не стоит забывать о личном примере для сотрудников. Именно все эти факторы и помогают сформировать здоровый климат в коллективе.

Читайте также:

Обсуждение закрыто.