Блог Антона Машнина

Интересные статьи на разные темы

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО

«Автомобили, автомобили, всю нашу жизнь заполонили…» И едут люди на машинах, и думают только о них, особенно, когда приходит время ремонта и использования заключённого уж давненько полиса КАСКО. Несомненно, коль в руках есть такой полис, так и ремонт следует проводить с его использованием, ну, конечно, когда владелец автомобиля не захочет выбрать денежное страховое возмещение.

Сроки ремонта автомобиля

Часто автомобилисты выбирают возмещение по страховке в виде ремонта, однако, столь же часто на форумах возникают вопросы, почему по КАСКО такие долгие сроки ремонта. Эксперты «обратной связи», изучая отзывы автомобилистов на разных форумах, выделяют несколько причин, по которым сроки ремонта автомобиля по каско могут затянуться, и растягиваться, как классная резина.

Ряд причин долгих сроков ремонта по КАСКО:

  • Страховая компания оттягивает время выдачи документов, направляющих машину на ремонт;
  • Станция техобслуживания тянет со временем принятия машины в ремонт;
  • Страховая компания долго согласовывает заказ-наряд на проведение ремонтных работ, в связи с чем мастера СТО не начинают ремонт;
  • Страховщики не своевременно выплачивают предоплату, в связи с чем СТО не начинает ремонт;
  • СТО просто тянет с проведением ремонтных работ по своим внутренним причинам, или без причин.

Однако, владелец автомобиля вполне может ускорить проведение ремонта по КАСКО, не ожидая милости от СТО и страховщиков.

Он идёт своим путём

Когда страховщик задерживает выдачу направления машины в соответствующую СТО, владелец автомобиля просто изучает правила страхования. Здесь, при грамотном оформлении полиса, указаны всевозможные сроки. Это: выдача направления, выдача денежной компенсации, выплата предоплаты и полной компенсации ремонта на СТО, сроки ремонта машины. Это неотъемлемая часть договора.

Нарушение сроков, оговорённых в договоре, становится причиной предъявления претензий, которые оформляются в виде заявления страховщику в традиционной форме: «Прошу оплатить». Когда на заявление нет адекватной реакции, можно обращаться в суд с требованием о выплате возмещения, полагающегося по страховке.

В случае, если станция техобслуживания необоснованно оттягивает сроки принятия автомобиля в ремонт, путь владельца машины тот же: писать заявление в страховую компанию о замене вида страхового возмещения, при отказе – обращение в суд.

Если на СТО ремонтные работы не начинаются по причине того, что страховщик необоснованно долго не согласовывает полученный от ремонтной компании заказ-наряд, можно пройти другим путём: отказаться от услуг данной СТО, провести ремонт машины в другой мастерской, и представить страховщику к оплате счёт за понесённые материальные затраты. В крайнем случае, есть ст. 28 Закона о Защите прав потребителей, который наверняка сработает в суде при решении вопроса о возмещении убытков.

Все пути ведут в суд

Частая причина задержки проведения ремонта автомобиля заключается в том, что станция техобслуживания не получает предоплаты от страховщика. Процедура передачи денег затягивается по бюрократическим причинам, владелец автомобиля переживает, торопится с началом работ.

Здесь в жизни складываются возможные варианты:

  • Владелец сам оплачивает ремонт, после чего предъявляет счёт страховой компании;
  • Владелец забирает автомобиль с данной СТО, отказываясь от её услуг, и предъявляет страховщику претензии по отработанной схеме;
  • Владелец забирает автомобиль, отказывается от проведения ремонта, обращается в страховую компанию с просьбой заменить страховое возмещение денежной выплатой.

В случае отказа путь хозяина машины – обратиться в суд. Для таких случаев в судебной практике разработано специальное апелляционное определение № 33-15273/2012.

Читайте также:

Обсуждение закрыто.