Блог Антона Машнина

Интересные статьи на разные темы

Телевидение вредит эволюции человечества

ТелевизорНаше внимание всегда привлекают внезапно проявляющиеся или двигающиеся предметы. Академик Павлов называл это – «реакция на новизну или ориентировочный рефлекс». Обратите внимание, как привлекает маленьких детей телевизионная реклама, они буквально застывают у экрана. Подобное происходит и с нами, наше внимание захватывает происходящее на экране, вводя нас в состояние подобное трансу (гипнозу).

Воздействие ТВ

Ученые изучали, как телевизор влияет на человека. В результате пришли к неутешительному для нас выводу – телевидение отрицательно влияет на развитие (эволюцию) человека. По статистике, в среднем каждый человек планеты буквально теряет целый месяц своей жизни, проводя его у экрана телевизора. Вы не поверите, но даже познавательные передачи не являются исключением.

Для того чтобы узнать последние новости и погоду, каждому из нас приходится тратить на просмотр ТВ минут двадцать не меньше. Никто из нас на данном минимуме обычно не останавливается. На экране идет множество сериалов, передач разных тематик и конечно же, огромный пласт рекламных роликов. Кто-то смотрит больше, кто-то меньше, но смотрят практически все.

Как может «волшебный ящик» влиять на развитие (эволюцию) человека? Попробуем ответить на данный вопрос опираясь на обычную логику. В среднем целый месяц мы тупо сидим у экрана, возможно, кто-то по пути делает домашние дела (готовим еду, гладим белье, едим и прочее). Тем не менее, мы это время могли посвятить более полезным вещам, например, заниматься спортом, заниматься наукой и прочее.

Многие скажут: просмотр телевизора это отдых, на экране кроме развлекательных передач есть немало познавательной информации. Любители телевизора возможно правы, но только отчасти. Дело в том, что просмотр ТВ лишь имитирует состояние отдыха, релаксацию.

Еще в прошлом веке (1970 год), американские ученые стали изучать влияние телевидения на человека. При помощи электроэнцефалографии изучалась активность головного мозга. Кроме того фиксировались некоторые параметры организма (сердцебиение, проводимость кожей электрического тока и прочее) до просмотра ТВ и после. Опыты проводили не только в стенах лабораторий, состояние людей также фиксировали в естественных условиях, в течении их обычного дня.

В результате было установлено следующее: как только включается телевизор, (человек в бодром состоянии – бета активность), активность мозга начинает резко меняться в сторону засыпания (альфа активности), организм расслабляется.

В состоянии альфа активности мозга, зрение расфокусируется, притупляется слух, восприятие перестает быть критичным, снижаются познавательные способности, состояние напоминает легкий транс. Получается, какая бы не была перед нами передача или фильм, наше сознание становится измененным, напоминающим момент засыпания. В таком состоянии реклама просто впитывается напрямую, минуя сознательный фильтр.

зомбоящик

При опросе испытуемые давали ответы, которые подтверждали результаты исследования. Все как один заявляли, что телевизор расслаблял, неся ощущение пассивности. Но как только ТВ выключалось, ощущение расслабления (релаксации) пропадало, а вот пассивность ни куда не девалась.

Голубой экран буквально забирает нашу энергию, не давая ни чего взамен, кроме иллюзии. Опустошение – вот что получает человек, кстати, от чтения человек может лишь утомиться и не более.

Глобальная паутина

Вслед за телевидением пришел интернет, человечество получило прекрасный инструмент, который позволял улучшить многое в нашей жизни. Но вместе с пользой, всемирная сеть несет побочный эффект, который в разы превосходит воздействия ТВ.

Изначально компьютер был создан как многофункциональный инструмент, в котором немало развлекательных возможностей. В результате большая часть пользователей компьютеров используют его лишь для развлечения (кино, игры, юмор). О масштабе воздействия на сознание населения земли, только остается догадываться.

Американские ученые изучали влияние интернета на сознание человека, проводя наблюдения за пользователями сети. Выяснилось, что человек заходя в интернет, видя перед собой кучу ссылок, думает, что контролирует огромный поток информации. Но все оказывается совсем наоборот, пользователь ничего не контролирует, на самом деле информация контролирует его. Он впитывает все подряд в свой мозг, не получая ни какой пользы от этого, засоряя свое сознание и восприятие.

Видеоигры

Австрийские ученые, изучающие влияние видеоигр на сознание человека, выяснили, что данное развлечение буквально съедает ресурс внимания и психическую энергию. В результате выйдя из игры, человек оказывается вымотанным, как будто он делал это в реальности.

Читайте также:

Обсуждение закрыто.